Home » Общество » Мать 10-летнего вундеркинда не поддержала «модель развития» 9-летней студентки Тепляковой

Мать 10-летнего вундеркинда не поддержала «модель развития» 9-летней студентки Тепляковой

Необычные способности вундеркинда Тимофея Цоя начали проявляться с раннего детства. В 2 года и 10 месяцев он научился читать, в три мог считать до миллиона, в 3,5 года читал по-английски. Чуть позже проявились невероятные математические способности: мальчик складывает в уме четырехзначные цифры…

Его мама Анастасия Ковалева рассказала «МК», как она относится к истории с 9-летней студенткой Алисой Тепляковой, и что бы посоветовала ее родителям.

Родители Тимофея далеки от научной сферы: мама – певица и автор песен, отец – бизнесмен корейского происхождения.

– Мы не ставили сверхзадачи вырастить гения, а лишь поддерживали его стремление к знаниям и его интересы. Тим сам впитывал в себя много информации.

Как складывалось общение маленького вундеркинда со сверстниками? В три года родители отдали его в обычный сад, но мальчик сторонился сверстников. «Он говорил мне: я не люблю детей, – рассказывает мама. – Потом я перевела его в Вальдорфский детский сад, там была домашняя обстановка, в два раза меньше детей в группе и разные интересные творческие занятия. Хотя с детьми он все равно не общался, держался особнячком». 

     При беседе с Тимофеем создается стойкое ощущение, что вы слушаете академика или ученого из той или иной сферы – так у него построена речь. Язык не поворачивается называть его «ребенком». Несмотря на то, что Тимофей вполне мог бы посоревноваться с Алисой, кто из них лучше сдаст ЕГЭ, одаренный мальчик учится в 4-ом классе обычной, хотя и одной из лучших государственных гимназий столицы, с математическим уклоном.

– Я хотела посмотреть, в какую сторону он больше будет двигаться в начальной школе, так как он достаточно разносторонний ребенок. Как большинство детей, относящихся к типу вундеркиндов, в школе он учится неохотно. Ему там неинтересно, и он не любит большую аудиторию… Ему важно ощущать внимание к себе. Например, мы занимаемся английским языком индивидуально. И вот там он вовлечен в эту историю, он с радостью идет на занятия. Как только мы начали заниматься в таком формате, у него по английскому языку в школе сразу результаты вверх подскочили.

За диктанты, изложения или сочинения у него пятерки. То же касается и грамматики – он вообще без ошибок пишет. Но он, например, не любит синтаксические разборы и тому подобное, это ему лень делать, поэтому частенько именно в этой сфере у него провалы. По литературе у него четверки и пятерки, он в принципе не любит литературу, которая входит в школьную программу. Тим с ранних лет и по сей день фанат Стивена Кинга. У него на полках стоят детективы, мистика. Сейчас его главное увлечение – рэп. Но в школе он никак не демонстрирует своих способностей. Потому что не находит отклика там. Он любит общаться со взрослыми. А с детьми дурачится так же, как и они.

– Вы бы хотели, чтобы Тим поступил так же рано в вуз, как и Алиса, перескочил школьные ступеньки, раз ему там со сверстниками неинтересно?

– Нет, не хотела. Я за то, что детям нужна игра, что они должны все равно проходить все возрастные этапы. А Тима, наоборот, очень сложно вовлечь в какую-то игру, потому что у него с ранних лет все было заточено на получение информации. И мы, наоборот, пытались его как-то отвлечь от этой истории, и что-то детское привнести. В любом случае, есть когнитивное развитие (всех видов мыслительных процессов – восприятие, память, формирование понятий, воображение, логика), и есть психологическое развитие. И если ускорять моменты прохождения ребенком каких-то обычных этапов жизни, то это просто ломка. Какие последствия в дальнейшем будут у таких детей – никто не знает. Я не поддерживаю ту модель развития девочки, которую мы видим. Но и не осуждаю. Во всяком случае, это выбор родителей Алисы, они лучше знают своего ребенка.

– Каким вы видите дальнейшее обучение Тимофея в школе?

– Мы сейчас рассматриваем вариант «золотая середина». С одной стороны, школа его, конечно, немного подтормаживает. С другой стороны, сильно ускорять этот процесс я не хочу. Исходя из того, что Тим лучше воспринимает обучение в индивидуальном формате, и у него есть к этому интерес, мы рассматриваем переход на систему домашнего обучения. На домашнем обучении индивидуальный подход, и Тим будет больше успевать. Будет возможность развивать именно те его стороны, которые были в нем заложены как потенциально сильные. И если все пойдет хорошо, я допускаю, что на год или максимум на два он раньше закончит школу.

– Что бы вы посоветовали родителям Алисы Тепляковой, что им сейчас делать?

– Я не сторонница давать советы. Со стороны всегда легче рассуждать. Мне лишь кажется несколько нелогичным выбор факультета родителями Алисы. Какой бы ни был развитый ребенок, в 9 лет постичь психологию невозможно, разве что в информативно-терминологическом плане. Но есть ли в этом смысл? Есть ощущение, что папа этой девочки самореализовывается с ее помощью, рискуя психическим здоровьем ребенка. Впереди пубертатный период, вот тогда может случиться «слом». Важно не пропустить этот момент! Если для Тепляковых в приоритете счастье детей, а не их достижения, то не пропустят. К сожалению, мы видим много поломанных судеб среди вундеркиндов. Я искренне желаю Алисе стать счастливой, гармоничной и успешной личностью!

Я спросила и у самого Тимофея Цоя его мнение о 9-летней студентке. Он сообщил, что лишь «поверхностно знает ее биографию», но поделился мыслями на ее счет. Ответ 10-летнего мальчика поражает своими «недетскими» оборотами речи, но в этом весь Тим:

– Конечно же, ее достижения в столь юном возрасте могут помочь заслужить уважение со стороны общества к статусу «вундеркинда». Некоторые дети рождаются одни на миллион (себя к ним мне причислить сложно), как единственный рубиновый листок на голом осеннем клене, и, возможно, Теплякова – одна из них.

– А как ты считаешь, ты мог бы сдать ЕГЭ в ее возрасте? Хотел бы поступить так же рано в университет?

– При должном отрабатывании всех пройденных ранее материалов, тщательных тренировках и упорном стремлении я бы смог достичь подобных целей, но здесь играет роль желание. А эта идея на данный момент не вызывает у меня такого искреннего восторга, как мои увлечения. Это рэп, это создание художественных произведений… Я пишу рассказы. Для меня важнее иметь возможность заниматься тем, что мне нравится… Лично для меня такая дорога, как у Алисы Тепляковой, представляется сплошными зыбучими песками, в то время как дорога в музыку – ровной, асфальтированной, по которой я смогу пройти без излишнего труда. Возможно, когда-нибудь я осознаю собственную ошибку, если потеряю смысл в рэп-индустрии, но я не вижу себя одиннадцатилетнего в университете, пусть я и могу разглядеть в этом смысл. Я не преследую цели быть одним из самых молодых студентов. Я считаю, поступать в вуз мне стоит ближе к семнадцати годам.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.