Home » Политика » Держиморды строят нам культурную казарму

Держиморды строят нам культурную казарму

Директор Института Наследия Аристархов на днях оскорбил сразу многих уважаемых артистов. Но это отнюдь не внутрицеховой скандал. Речь о том, как будет жить страна, чему будут учиться дети, что мы будем читать и смотреть в театрах и кино, если командовать литературой и искусством станет очередной фельдфебель, который при слове «культура» хватается за пистолет.

Фото: Михаил Ковалев

Держиморда — фантастический случай в истории литературы: имя персонажа «без речей» стало нарицательным. Полицейский по фамилии Держиморда всего лишь упомянут в комедии Гоголя «Ревизор». Но другим великим писателям красноречивое имя так понравилось, что Держиморда поселился в произведениях Лескова, Чехова, и так прочно вошёл в язык, что попал даже в толковые словари. («Держиморда — тупой исполнитель грубой власти». Толковый словарь русского языка. Российская Академия наук, 2008).

Вообразите: этот фантом ничем не прославился, ничего не создал, но остался жить в языке. Значит, он обозначает нечто бессмертное (хотя и отвратительное). А раз это нечто бессмертно, то оно и сейчас с нами. Оно всегда с нами.

Нарыв вскрылся внезапно. Важный чиновник (персонаж с речами) директор Института Национального Наследия (далее ИНН) г-н Аристархов публично назвал паразитами знаменитых артистов и режиссёров.

Калягин. кадр из фильма.

Первым провинился Александр Калягин. Он критически отозвался о некоем проекте, который вот-вот подпишет президент. Тогда проект станет законом, духовно-нравственной Конституцией России. Называется проект торжественно: «Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Хабенский. кадр из фильма.

Калягина поддержали известные театральные деятели: Евгений Миронов (Театр Наций), Андрей Могучий (БДТ), Владимир Урин (Большой), Евгений Писарев (Театр им.Пушкина), Константин Райкин («Сатирикон»), Виктор Рыжаков («Современник»), Константин Хабенский (МХТ имени Чехова), Игорь Золотовицкий (ректор Школы-студии МХАТ), Марк Розовский, Дмитрий Крымов… а всего около пятисот.

Миронов. кадр из фильма.

Автор «Государственных Основ» — директор ИНН Владимир Аристархов — ответил художникам чрезвычайно грубо (соответствуя определению словаря).

АРИСТАРХОВ. Денег всегда меньше, чем желающих их потратить… Калягин и поддержавшие его театральные деятели жалуются на цензуру. В логике это называется подменой тезиса, а в просторечии — враньём. Заявление Калягина лживо от начала до конца. Он передёргивает факты, потому что беспокоится за выделяемые ему деньги. Цена вопроса для Калягина — 280 миллионов для СТД на 2022 год. Этой группе театральных деятелей удаётся кормиться на деньги общества. Сохранение культурных ценностей несовместимо с деятельностью тех, кто подписал письмо в поддержку Калягина. В биологии есть специальный термин для существ, живущих за счёт других организмов и ослабляющих тех, чьими соками они питаются, — они называются паразитами.

Директор Аристархов. Фото: IMA

Вот так, открыто и нагло, Аристархов записал в паразиты сотни артистов, награждённых орденами, любовью зрителей, увенчанных наградами мировых фестивалей.

Во всём мире артисты, художники, музыканты «кормятся на деньги общества». И общество (люди!) радуются и гордятся талантливыми современниками.

…Портрет Держиморды нарисовали гениальные авторы. Маяковский, Салтыков-Щедрин, Фонвизин, Мольер, Сухово-Кобылин, Шекспир, Достоевский, Булгаков. Их пером водили понятные чувства, ибо все они на своей шкуре познали издевательства тупых исполнителей грубой власти.

Никому не нужные, талантов не имеющие, дико завистливые творческие импотенты, конечно, хотели бы кастрировать всех, кто может создавать, рождать что-то новое. Творческий импотент «создаёт» только рапорты и методические указания. Он завидует успеху творцов, почёту, народной любви. А у самого импотента только льстивые лицемерные речи подчинённых.

Восхищение гениальным творцом сохраняется века, ему аплодируют столетия. Лесть подчинённых умолкает сразу и навсегда — в день увольнения. И очередной Держиморда проваливается в… Чуть позже скажем куда.

Где имена царских и сталинских цензоров, которые заставляли трепетать писателей, артистов, режиссёров? Могущественные чиновники уничтожали книги, фильмы, спектакли, картины, а потом — сгинули в сортире истории, где им и место.

Райкин. кадр из фильма.

Импотенты, что можете вы сделать с Калягиным, Мироновым, Райкиным, Могучим? Отберёте театры? — это только украсит их биографии. История у нас перед глазами: отобрали театры у Таирова, у Эфроса, уничтожили театры Мейерхольда и Михоэлса. Но их имена — звёзды первой величины в истории мирового театра. А те, кто закрывал, уничтожал, уличал в шпионаже, в безродном космополитизме, преступном формализме — где они? Да, именно там — в выгребной яме; утратили имена, смешались с другим дерьмом в неразличимую массу. Неразличимую — ибо они не личности.

Вот фрагмент из документа, написанного Аристарховым (или группой Аристархова). Всего лишь 11-й пункт III части.

11. Позитивный сценарий реализуется при условии проведения системной и последовательной государственной политики в сфере традиционных ценностей, выработанных в ходе тысячелетней истории России. Данный сценарий предполагает усиление защищённости российского общества и российских граждан от реализации угроз и рисков в данной сфере. Он ориентирован на формирование высоконравственной личности, разделяющей традиционные российские духовно-нравственные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Позитивный сценарий предполагает постепенное преодоление существующих проблем, поиск ответов на новые вызовы, исходя из традиционных ценностных ориентаций. Отсюда понятно, что вся наша работа по написанию Основ шла в жёстких рамках соответствия тексту и духу Стратегии национальной безопасности. Описание текущей ситуации, перечень задач государственной политики — всё это основывается на Стратегии и представляет собой обобщение изложенных там тезисов в части, касающейся традиционных ценностей.

Внимательно прочли? Поняли? Отвернитесь от текста и попробуйте повторить выбранное нами самое понятное место. А ведь если это станет законом, детям придётся в школе учить, экзамены сдавать.

Аристархов много работает. Он входит как член в десятки советов, комитетов, комиссий, в рабочие группы (пример: «рабочая группа по координации проведения исследований, направленных на изучение приоритетов социально-экономического развития».) В некоторых структурах он трудится председателем. Например, он «председатель комиссии по категорированию объектов Министерства культуры, информатизации центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации». Кто может это понять? И сколько стоит «категорирование объектов»?

Кроме общественно значимых трудов у него тьма личных забот. Обычный человек еле-еле справляется с огородом в 10 соток, а у Аристархова задекларировано в 2019 году более 30 земельных участков общей площадью 19 гектаров и доход в 75,6 миллиона рублей. У всего Союза театральных деятелей (сотни театров, десятки тысяч артистов) бюджет всего вчетверо больше, чем доходы одного Аристархова. И он ещё рискует упрекать артистов в погоне за деньгами.

Человек со специфическими способностями; ему было 18 лет, когда он окончил Университет марксизма-ленинизма при Московском городском комитете КПСС по специальности «Теория и практика комсомольской работы». А когда стало можно делать деньги, создал несколько коммерческих структур в сфере грузовых перевозок, внешней торговли, промышленного строительства. 

Как же он стал Первым заместителем министра культуры России? Этот вопрос следует задавать с той недоумённой интонацией, с которой в классическом произведении звучало: «Позвольте, как же он служил в очистке?!». А вот так: угодил министру Мединскому, и всё в порядке.

Этот человек обвиняет театральных деятелей в том, что ими будто бы движет жажда денег; он называет с уличающими интонациями бюджет Союза театральных деятелей так, будто это преступная организация, террористы, торговцы наркотиками.

Ради денег? Вор всех подозревает, всех считает либо ворами, которые просто пока не попались, либо дураками, которые не умеют воровать; хотят, но не решаются. Циник всех считает циниками. Циник не верит, что кто-то может действовать из высших чувств, из творческих соображений. И мир так устроен, что настоящий художник почти всегда идеалист, а начальник — всегда циник.

Циники ничего создать не могут, кроме контрактов. Но за бюджет они бьются действительно творчески. Руководимый Аристарховым ИНН получит в этом году из бюджета 219 миллионов, а в 2023-м — 264 миллиона с лишним, то есть станет, видимо, на 45 миллионов полезнее стране. Кто-нибудь слышал о творческих свершениях ИНН?

* * * 

Вот фрагмент самой что ни на есть классической русской пьесы «На всякого мудреца довольно простоты». В роли Крутицкого — поучающий театральных режиссёров Аристархов, в роли Глумова — один из его спичрайтеров.

КРУТИЦКИЙ. «Трактат о вреде реформ вообще». «Вообще» — не лишнее ли?

ГЛУМОВ. Это главная мысль вашего превосходительства, что все реформы вообще вредны.

КРУТИЦКИЙ. Пойдем далее! «Артикул 1-й. Всякая реформа вредна уже по своей сущности. Реформа заключает в себе два действия: 1) отмену старого и 2) поставление на место оного чего-либо нового. Какое из сих действий вредно? И то и другое одинаково: 1-е) отметая старое, мы даем простор опасной пытливости ума проникать причины, почему то или другое отметается, и составлять таковые умозаключения: отметается нечто непригодное; такое-то учреждение отметается, значит, оно непригодно. А сего быть не должно, ибо сим возбуждается свободомыслие и делается как бы вызов обсуждать то, что обсуждению не подлежит». Складно, толково.

ГЛУМОВ. Мудрено излагать софизмы, а неопровержимые истины…

КРУТИЦКИЙ. Вы думаете, что это неопровержимые истины?

ГЛУМОВ. Совершенно убежден, ваше превосходительство. Я должен буду просить извинения у вашего превосходительства. В вашем трактате некоторые слова и выражения оставлены мной без всякого изменения.

КРУТИЦКИЙ. Почему?

ГЛУМОВ. Слаб современный язык для выражения всей грациозности ваших мыслей. Вот пример: «Таким образом, Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей разрабатываются с целью реализации названного стратегического национального приоритета «Защита традиционных духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти» — в части, относящейся к защите традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Мы готовы поспорить: если сейчас это поставить в театре, зрители не заметят, что для примера «грациозности мыслей» в пьесу Островского вставлена цитата из текста Аристархова.

* * * 

Можно поставить и «Баню» Маяковского. Там важный чиновник Победоносиков занимает должность ГлавначПУПСа (главный начальник по управлению согласованием).

ПОБЕДОНОСИКОВ. В жизни так не бывает! Изображен, судя по всему, ответственный товарищ, и как-то его выставили в таком свете и назвали еще как-то «Главначпупс». Не бывает у нас таких. Ненатурально, нежизненно, непохоже! Это надо переделать, смягчить, опоэтизировать, округлить…

РЕЖИССЁР. Что вы, товарищ! Ведь это в порядке опубликованной самокритики и с разрешения Гублита выведен только в виде исключения литературный отрицательный тип.

ПОБЕДОНОСИКОВ. Как вы сказали? «Тип»? Разве ж так можно выражаться про ответственного государственного деятеля? Так можно сказать только про какого-нибудь совсем беспартийного прощелыгу. Тип! Это не «тип», а поставленный руководящими органами Главначпупс!! И если в его действиях имеются противозаконные нарушения, надо сообщить куда следует на предмет разбирательства и, наконец, проверенные прокуратурой сведения претворить в символические образы. А выводить на общее посмешище в театре…

РЕЖИССЁР. Товарищ, вы совершенно правы, но ведь это по ходу действия.

ПОБЕДОНОСИКОВ. Действия? Какие такие действия? Никаких действий у вас быть не может! Ваше дело показывать, а действовать, не беспокойтесь, будут без вас соответствующие партийные и советские органы. А потом, надо показывать и светлые стороны нашей действительности. Взять что-нибудь образцовое, например, наше учреждение, в котором я работаю, или меня, например.

ИВАН ИВАНОВИЧ. Да, да! Вы пойдите в его учреждение. Директивы выполняются, циркуляры проводятся, рационализация налаживается, бумаги годами лежат в полном порядке. Настоящий уголок социализма!

* * * 

Разве мы не знаем, как они создают свои циркуляры? Заседать в 30 комиссиях, вертеться на симпозиумах, торчать в приёмных высшего начальства, обедать с депутатами, ужинать с послами или нужными людьми, жучить подчинённых, а ещё ведь есть и бизнес-интересы. Вот и пыхтит орава глумовых, молчалиных, чичиковых (торговцев мёртвыми душами) в Институте Наследия, который мечтает стать Министерством Патриотизма (ибо Министерство Правды и Министерство Любви уже есть).

Механизм и «направление» гениально описаны в пьесе Сухово-Кобылина, в разговоре двух полицейских.

РАСПЛЮЕВ. Всё наше! Всю Россию потребуем (на допрос. — А.М.). Я теперь такого мнения, что всё наше отечество это целая стая волков, змей и зайцев, которые вдруг обратились в людей, и я всякого подозреваю; а потому следует постановить правилом — всякого подвергать аресту.

ОХ. Ещё бы!

РАСПЛЮЕВ. Да-с. Правительству вкатить предложение: так, мол, и так, учинить в отечестве нашем проверку всех лиц: кто они таковы? Откуда? Нет ли при них жал или ядов. Нет ли таких, которые живут, а собственно уже умерли, или таких, которые умерли, а между тем в противность закону живут. Вот пошла бы ловля! С одних купцов что можно взять!

ОХ. Не хуже холеры было бы.

РАСПЛЮЕВ. Что холера? Холера болезнь, и то вона какую жатву доставила — по сей час поминают. А здесь оборотни, сосуны, вурдалаки, то есть преступление: Сибирь и кандалы!

* * *

…Ни спектаклей, ни фильмов, ничего Институт Наследия не производит. Но ведь его бюджет составляет сотни миллионов рублей в год. Как ему оправдать своё существование? Только сочинением о патриотизме.

Бессмертный портрет таких чиновников нарисовал Гоголь: «Вот эти все, что юлят во все стороны и лезут ко двору и говорят, что они патриоты и то и сё. Аренды, аренды хотят эти патриоты! Мать, отца, бога продадут за деньги, честолюбцы, христопродавцы!»

Эти люди (Аристархов и его соавторы) удивительно невежественны. Похоже, что не учились. Точнее — не тому учились. Не читали; точнее — не то читали. Да и не удивительно: чтобы в 18 лет закончить Университет марксизма-ленинизма, надо было читать отвратительные учебники и впитать навсегда этот чудовищный язык, где родительные падежи — пять-шесть подряд — накручиваются друг на друга до полной утраты смысла. Это язык партийных «проработок» столетней давности, язык разоблачений скрытых врагов. 

Аристархов смолоду служил в очистке, потом товарные перевозки потом… А потом — раз! — и замминистра культуры России. А где хоть что-то, созданное им в области культуры, литературы, театра? Он вообще кто? ЗамглавначПУПС.

Вот он выступает на совещании Министерства культуры «О реализации основ государственной культурной политики Российской федерации»: «Есть некий театральный фестиваль, который из года в год системно поддерживает постановки, которые очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны, и сознательно выходят за нравственные рамки. Мы видим, что под «Золотой Маской» классики протаскивают чуждые нам ценности. Имеет ли право государство поддерживать данный фестиваль в том виде, в котором он имеется? Наверное, не имеет.

Спустя неделю Аристархов опять: «В России действует до сих пор масса организаций, финансируемых из-за рубежа, которые как бы поддерживают культуру. Очень важно понимать, что именно они протаскивают под видом культуры».

Вообще-то «протаскивать» означает, действовать тайно, скрытно, как вор под покровом тьмы. А ведь речь о знаменитом фестивале, где полно зрителей и прессы. Речь о театре, который существует всегда и только публично, в сиянии прожекторов.

Но тут дело даже не в инсинуациях, не в навешивании политических ярлыков и очень опасных обвинений (русофобия, финансирование из-за рубежа — это о ком? о чём?). Гораздо интереснее, что здесь за версту видны глухота и невежество. У Булгакова в «Мастере и Маргарите» герой рассказывает, какие беды, какие опасные обвинения обрушились на него, как только вышла из печати первая часть его романа:

«Прошло не более двух дней, как в газете появилась статья, которая называлась «Враг под крылом редактора», в которой говорилось, что автор, пользуясь беспечностью и невежеством редактора, сделал попытку протащить в печать апологию Иисуса Христа. Через день в другой газете обнаружилась другая статья, где предлагалось ударить, и крепко ударить, по Пилатчине и тому богомазу, который вздумал протащить (опять это проклятое слово!) её в печать».

«Опять это проклятое слово!» пишет Булгаков в 1930-х. Спустя почти сто лет повторяет Аристархов проклятое слово «протащить». Говорю же, этот тип бессмертен. Пустое место, тень, которая пытается многословием прикрыть убогую идею «тащить и не пущать». Единственную свою веру, единственное желание: угодить начальству. Единственный способ — всюду и всегда искать крамолу. Борец с русофобией и зарубежным финансированием — сейчас самая модная, самая востребованная профессия; подлая, конечно, но держиморды не брезгливы.

Против Аристархова и его компании вся великая русская литература. Он пытается говорить о ценностях. Величайшая наша ценность — не газ, нефть, ракеты и Конституция. Величайшая ценность — русский язык. А эти держиморды превращают русский язык в грязную скользкую серую кашу — смесь слякоти, мазута и реагента, которая чавкает под ногами на неубранных улицах; люди скользят, падают, пачкаются, ломают ноги.

Гоголь, Островский, Маяковский… Нет ли чего поновее? Конечно, есть. Давайте споём вместе с Александром Градским:

Ваши рожи и хари не скрыть за вуалями, 
Не напялишь на морду изящный сюртук. 
Кто из вас эпохальнее, кто гениальнее —
Распознаешь не сразу, оценишь не вдруг. 

Сколь ни строчи статьи да оды им — 
Ну разве выползешь в «народные»? 
Сколь ни служи крамол искателем, 
Тебе писателем не стать.  
И к вашим памятникам, знаю я: 
Не зарастёт тропа народная. 
Она на то лишь будет годная, 
Чтоб на могилы наплевать! 

* * *

Резонный вопрос: зачем мы занимаемся держимордами, когда есть более важные проблемы: на Западе НАТО, на Востоке Олимпиада.

Паразит ослабляет нас изнутри, выжирает. Это очередная раковая опухоль обнаглела и вылезла наружу. Смертельно опасная, ибо прикрыта красивыми словами. Уговорить её, умилостивить — безнадёжно. Этой статьёй мы её облучаем, чтобы остановить метастазы. Теперь дело за хирургом.

Держиморды ничего создать не могут, только рапорты, отчёты, распоряжения. Одни и те же люди, точнее, одни и те же существа, которые когда-то научились говорить, потом молились, потом стали воинствующими безбожниками, взрывали церкви и расстреливали попов, а теперь крестятся на каждую колокольню и вынюхивают «враждебные идеи».

ПОСЛЕСЛОВИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ ВАЖНОСТИ.

СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО!

На сайте Института Наследия сообщается, что «7 февраля 2022 на слушаниях в Общественной палате РФ по проекту Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей (ТРДНЦ) директор Аристархов рассказал о документе, который был подготовлен Институтом Наследия по поручению Минкультуры России. Руководитель группы разработчиков В.В. Аристархов, соавторы текста — А.Б. Рудаков, П.А. Шашкин, С.Г. Волобуев.

Кто же эти соавторы Аристархова, которые помогли ему сочинить для России на годы вперёд Основы государственной политики по сохранению и укреплению ТРДНЦ (произносится как трыднец, а не трындец). Вот их изумляющие труды и невероятные особенности мышления.

Шашкин П.А. написал научный труд с научным названием «К вопросу об идейно-политическом обосновании создания государственно-частных военизированных систем в контексте стратегической наступательной культуры».

«Военизированные системы наступательной культуры»? Господи, это что за гибрид? Читаем:

«Востребованность такого рода военизированных структур в наши дни связана в том числе и с их максимальной гибкостью и эффективностью, которые в условиях ставшей реальностью перманентной гибридной войны опираются на базис лишь частично реализованного в национальных вооруженных силах профессионального потенциала и обладают ясными корпоративными идейно-политическими установками и идеологической спайкой, что ещё больше отличает их в выгодную сторону от государственных вооруженных сил, ориентированных, как правило, на размытую государственную идеологию или полное её отсутствие (как это имеет место в настоящее время с Российской Федерацией)».

Прочли? Поняли? «Военизированные системы в наступательной культуре»! Что может быть полезнее родной стране? «Структуры опираются на базис и обладают идеологической спайкой» — это же научный напёрсток; шарик мелькает и исчезает, а доверчивые дураки отдают напёрсточнику последние деньги. В данном случае — государственные.

Другой аристарховский соавтор Волобуев С.Г. опубликовал статью «Российская конституционно-правовая антропология как основание государственной политики в области сохранения и трансляции традиционных ценностей».

Там разъяснено: «Понятие «традиционные ценности» принадлежит скорее к области символической рациональности, нежели к области «чистой» рациональности. Традиционные ценности вряд ли могут быть полностью эксплицированы из ценностно-смыслового поля культуры, упорядочены и классифицированы. Опыт подобных экспликаций свидетельствует о том, что каждая такая экспликация производится ad hoc; ее конкретная конфигурация зависит от конкретики ситуации, в которой она возникает».

Попробуйте выучить это чеканное определение — наживёте неизлечимое воспаление мозга.

Третий аристарховский соавтор Рудаков принадлежит (внимание!) к «Национальной ассоциации телохранителей». На сайте у него длинный важный титул: «Историк, ветеран спецслужб, член-корреспондент Академии изучения проблем национальной безопасности РФ, автор книги «Секретные генетические, финансовые и разведовательные программы Третьего рейха». Специалист в сфере проведения информационно-психологических операций, направленных на решение оперативных задач системы национальной безопасности».

Вот фрагмент его доклада, который может показаться вам тяжёлым клиническим бредом, но это настоящая наука «Академии изучения проблем»:

«Мой доклад будет неполным, если я ничего не скажу о Чёрном ордене СС, который был образован «12 рыцарями» — молодыми генералами, обергруппенфюрерами СС. Всех их установить до сих пор не удалось, орден был серьезно засекречен. У каждого рыцаря был свой герб, свое место в замке Вевельсбург, который сам по себе являлся эзотерически очень сильным генератором. До конца понять структуру оккультного влияния на дальнейшее развитие структуры РСХА, тем не менее, не представляется возможным, но ядром ее формирования была принадлежность к ордену. Каждый сотрудник-офицер, должен был быть не только членом Национал-социалистической партии, но и членом ордена. Иначе он не подходил под критерии отбора.

Система была построена очень не просто. Чтобы пройти отбор и работать в главке, молодой офицер должен был иметь очень серьезную базовую подготовку: обязательно закончить «Гитлерюгенд» (всё равно как «закончить пионерскую организацию». — А.М.), где молодые немцы получали свое первичное образование. Подготовка взрослого контингента велась в замках. В каждом замке готовили конкретную группу лиц для конкретной работы. Один замок предназначался для политики, другой для разведки, третий для армии и флота, и т.д. На сегодняшний день известно 5 основных замков, 5 направлений, но я думаю, что их было больше: скорее всего, 12. Материалы на эту тему до сих пор имеют гриф секретности. Мы не можем ими пользоваться по ряду причин.

…Моя встреча с ветераном политической разведки Третьего рейха Хайнцем Фельфе состоялась 16 марта 2006 года, в 11 часов дня я поднялся на третий этаж госучреждения и вошел в небольшой, но уютный служебный кабинет. Передо мной сидел мужчина небольшого роста, в хорошей физической форме, с яркими, светлыми, проницательными глазами, видимо, острым пытливым умом и феноменальной памятью. Специальная подготовка у этого «зубра» феноменальная, считывает информацию, моделирует ситуационное и рефлекторное поведение оппонента мгновенно. На мой вопрос, как Ваше здоровье, он с юмором ответил: «Не дождетесь!» Я старался быть достаточно деликатным, задавая ветерану разведки свои вопросы, которые не могли бы травмировать его психику или вызывать негативные воспоминания. «Являлась ли военно-морская разведка Германии флагманом всего разведывательного сообщества Третьего рейха? «Да», — ответил ветеран». «Сколько всего орденских замков входило в генетическую систему управления разведывательными и финансовыми программами?» Последовал ответ: «117 замков СС». Столько же, 117 ступеней пирамид поднимали жреца древних инков к жертвеннику».

* * * 

Понимаете? Академик изучения проблем Рудаков боялся травмировать психику старого гитлеровца с пытливым умом. Какие на фиг театры?! Какие к чёрту театральные деятели! Соавтор Аристархова вместе с Институтом Наследия при бюджете в какие-то несчастные 220 миллионов открывает нам 117 замков СС и описывает эскалатор древних инков. Ей-богу, кому-то место в сумасшедшем доме, там ведь тоже можно проводить симпозиумы.

P.S. Статья была готова к печати, когда сегодня пришло сообщение: «Министерство культуры приостановило обсуждение «Основ госполитики по сохранению… и т.д.»

Приостановлено — не значит отвергнуто. Похоже, решили подождать, чтоб шум утих.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.