Home » Происшествия » Эксперт оценил вероятность столкновения сухогруза «Омский 205» с дрейфующей миной

Эксперт оценил вероятность столкновения сухогруза «Омский 205» с дрейфующей миной

Пробоина, которую получил сухогруз «Омский 205» в Черном море, обусловлена не военной причиной. Дело не в дрейфующих минах, которые были ранее установлены ВМС Украины и из-за обрыва тросов пустились в свободное плавание. Течь в районе машинного отделения судна образовалась после сильного удара волны. О том, как спасали сухогруз, рассказал «МК» официальный представитель Росморречфлота Алексей Кравченко.

Фото: пресс-служба Росморречфлота

— Сигнал бедствия сухогруз «Омский 205», который вез груз шпата общим весом 3,3 тысяч тонн, подал 27 марта в 16.10, — говорит Алексей Андреевич. — Судно в это время находилось в юго-западной части Керченского пролива, в 2,5 милях от мыса Такиль. (Мыс в Крыму, который с севера омывается Азовским морем, а с юга — Чёрным, — Авт.) На борту было 12 человек. В 18.30 к сухогрузу подошло аварийно-спасательное судно «Демидов».

— Какой величины была пробоина?

— 10 на 10 сантиметров. С морского буксира на борт сухогруза высадилась аварийная партия. Спасатели перекинули на аварийное судно кабель. На «Омский 205» было подано электропитание. Они завели свои насосы, которые были обесточены. Также были задействованы три мощных водоотливных насоса, которые стоят на «Демидове». Спасатели погрузили шланги в подсасывающее устройство. И, одновременно с буксировкой, начали откачивать воду на сухогрузе.

— Как волна могла так ударить в борт, что образовалась пробоина?

— Это судно — 1993 года постройки, ему 29 лет. Оно не чисто морское, а класса — река-море. Подобные сухогрузы — длинные, плоскодонные. При штормах испытывают большие перегрузки в ряде мест корпуса. Потом, никто же не знает, что там могло болтаться в воде. Им мог попасться какой-то топляк, пенек, бревнышко или кусок какой-то конструкции. Все это могло встретиться и волной ударить на ходу. Там же пролив, встречное течение. 

— Судно прошло все положенные проверки?  

— Суда периодически освидетельствуют. Специалисты одного из Регистров — Морского или Речного — устанавливают, соответствует ли судно техническим регламентам и требованиям к безопасности. Судовладелец предоставляет техническую и судовую документацию. Освидетельствование проходит и подводная часть судна. Все документы потом проверяет капитан порта отправления. В каждом порту есть служба портового контроля. В данном случае судно шло из турецкого порта в Ростов-на-Дону.

— Внимание к аварийной ситуации на сухогрузе понятно. С подачи ВМФ Украины, в Черном море дрейфуют мины старого образца.  

— Если бы судно «Омский 205» столкнулось с миной, оно бы ушло на дно.

— Почему сухогруз стоит сейчас на расстоянии 1,2 мили от берега, а не около причала в самом поселке Героевское?

— К причалу аварийное судно ставить неправильно. В большинстве случаев, это — опасно. Специалисты приняли решение спрятать его от ветра, подвести под высокий крымский берег, исходя из прогноза метеорологов. В результате, нашли якорную точку, где сухогруз будет более-менее защищен от непогоды. Сейчас на судне продолжаются работы по откатке воды, осушению машинного отделения. И потом уже специалисты приступят к герметизации корпуса судна. Я не знаю, что они там будут ставить — специальный пластырь, бетонный ящик или в ход пойдет сварка. Но уже сейчас проходит водолазный осмотр.  

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.