Home » Экономика » Названа главная неприятность пятого пакета санкций Евросоюза

Названа главная неприятность пятого пакета санкций Евросоюза

Пятый пакет санкций Евросоюза содержит запрет российским судам заходить в порты стран ЕС, а также запрет на работу в Евросоюзе российских и белорусских автогрузоперевозчиков. Эксперты рассказали «МК», как теперь могут вырасти затраты на логистику, а также есть ли шанс перестроить логистические цепочки?

Иван Самойленко, управляющий партнёр B&C Agency:

«Стоит отметить, что пока точно не известнос какого числа будут введены ограничения для перевозчиков. Сделать это в один день нельзя – судам нужно будет подготовиться, чтобы покинуть порты Европы. А значит, у российских компаний будет возможность использовать это время, чтобы перерегистрировать корабли в другой юрисдикции. Уточним: санкции коснутся только судов, ходящих под российским флагом, но такого флота у нас немного, гораздо больше наших судов под флагами чужих стран – они арендуются перевозчиками. А значит, далеко не все корабли, которые везут продукцию в Россию, попадут под санкции.

Кроме того, в документе ЕС есть оговорки: запрет не коснется жизненно важных продуктов, медицинских товаров, гуманитарных грузов, сельскохозяйственной продукции. То есть, большая часть необходимых товаров все равно будет перевозиться – из России и обратно. Ограничения однозначно коснутся товаров, запрещенных к продаже в нашу страну – техника, оборудование, технологические товары. Получается, что Европа фактически вводит торговую блокаду для России. Главным следствием этих действий станет то, что производители и покупатели в нашей стране вынуждены будут искать альтернативные возможности доставки товаров. И хотя ЕС – наш ближайший территориально партнер, но мы вполне можем покупать и продавать в другие страны – Китай, Индию, Бразилию… Конечно, это приведет к увеличению сроков доставки и, следственно, увеличению ее стоимости. Потому что доставить товар из Европы займет 5-7 дней, а из Китая – больше месяца — если иметь в виду морские перевозки.

По грузовому автотранспорту можно сказать следующее: запрет на передвижение российских и белорусских автомашин повлияет на логистику, но опять-таки мы найдем другие варианты – может вырасти грузооборот с Азией и нашими ближайшими соседями по СНГ, что, в конечном счете, будет выгодно для России и бывших союзных республик».

Николай Вавилов, специалист департамента стратегических исследований Total Research:

«Глобальных изменений, скорее всего, не будет. Дело в том, что судов и фур, которые часто появляются в Европе под российскими и белорусскими номерами и флагами, не так много. На грузовиках очень много номерных знаков из Прибалтики, Молдовы, корабли тоже могут быть приписаны к другим государствам. Поэтому фундаментальных изменений не предвидится.

К тому же нужно читать между строк – сельхозпродукция и энергоресурсы будут точно так же спокойно поставляться в Европу как фурами, так и кораблями. Если с кораблями, безусловно, история сложнее, то фуры с европейскими номерами будут и дальше ездить в рейсы с грузом в обе стороны. По морскому снабжению теоретически может произойти активизация движения в Калининградской области, откуда какие-то товары будут увозить в Европу, а какие-то наоборот завозить и кораблями переправлять в Петербург, перегружая оттуда на фуры или железнодорожные составы.

Так что обходных путей, по сути, не придется даже искать. Санкции санкциями, но европейским компаниям, которые работали с Россией, нужно тоже как-то выживать, особенно в текущих условиях, поэтому логистика просто может перестроиться таким образом, что российские флаги и номера на дорогах и морях Европы сменят, к примеру, прибалтийские».

Тарас Коваль, эксперт в области транспорта и логистики:

«Речь идет о полном запрете перевозок Россия-Евросоюз. У нас основные потоки экспорта — импорта идут через страны ЕС. Что будет теперь? Придётся прокладывать маршруты через страны, которые не входят в Евросоюз, через буферные страны-импортеры. Везти товары придётся, допустим, на машинах с армянскими или казахскими номерами. Если через Турцию, то туда гнать машины с европейской регистрацией, дальше с российскими номерами. Логистика существенно подорожает. Естественно, перевозчики уже потенциально ожидают зеркальных мер от России. Многие говорят о том, что зеркальные меры — это полная остановка автомобильных перевозок. Это фактически железный занавес, с точки зрения грузооборота.

Другой вопрос, когда именно введут эти санкции. Возможно, будет некий переходный период. Перевозчики также не понимают, что делать, если в одной машине сборный груз (и разрешённый, и попадающий под санкции). Как, допустим, быть морским перевозчикам: в их огромных контейнерах может быть все что угодно? Все ждут конкретики и гадают, как конкретно будет осуществляться эти санкции. Но обычная логика в данном случае не работает».

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.