Home » Наука » Ученые предложили подсвечивать самолеты, чтобы понять степень их обледенения

Ученые предложили подсвечивать самолеты, чтобы понять степень их обледенения

Насколько эффективна та или иная противообледенительная жидкость, используемая для обеспечения безопасности полетов, может помочь специальная подсветка. Метод подсвечивания поверхности поляризованным светом предложила группа ученых из Сколтеха, МФТИ, ГосНИИ ГА, а также ряда зарубежных университетов.

Ученые предложили подсвечивать самолеты, чтобы понять степень их обледенения Фото: АГН «Москва»

При образовании на поверхности самолета слоя инея, снега или льда нарушается обтекание крыла, уменьшается подъемная сила и создается дополнительное сопротивление. Это негативно сказывается на управляемости самолета и повышает вероятность возникновения аварийных ситуаций в полете. Для борьбы с опасным обледенением самолет перед взлетом обрабатывают специальными противообледенительными жидкостями. Перед применением жидкость обязательно тестируют: наносят ее на фрагмент алюминиевой обшивки и помещают ее в климатическую камеру, имитирующую сложные метеоусловия.

Однако лед имеет очень низкий контраст на фоне алюминия, что создает определенную проблему исследователям при определении эффективности противообледенительных жидкостей. К тому же образование льда не всегда начинается в одной точке, – он может появляться в виде разбросанных по поверхности пластины островков. В этом случае решение о степени обледенения принимается оператором испытательной лаборатории исключительно на основе субъективной оценки. Нередко, по словам специалистов, для подтверждения визуальных наблюдений поверхность приходится «зондировать» зубочисткой.

Как сообщили «МК» в Сколтехе, чтобы избегать впредь субъективной оценки в таком важном деле, исследователи предложили подсвечивать пластины в камере поляризованным (отраженным или рассеянным) светом и наблюдать за образованием льда через полароидную пленку. При такой подсветке участки обледенения, включая самые тонкие, видны гораздо лучше.

В будущем данный метод предполагается сделать полностью автоматизированным и использовать прямо перед вылетом для определения степени обледенения самолета.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.