Home » Происшествия » Появилась версия загадочного крушения самолета в Китае

Появилась версия загадочного крушения самолета в Китае

Крушение Boeing 737 китайской авиакомпании Chinese Eastern Airlines 21 марта в горах провинции Гуанси, в котором погибли 132 человека, могло быть преднамеренным. Об этом сообщает газета The Wall Street Journal со ссылкой на чиновников США, информированных о ходе расследования причин авиакатастрофы. По их словам, трагический инцидент мог быть спровоцирован летчиками или третьими лицами, проникшими в кабину пилотов. Китайские власти подобные сведения решительно отрицают.

Фото: AP

Американские специалисты вскрыли черный ящик рухнувшего пассажирского самолета, принадлежавшего китайской авиакомпании China Eastern Airlines, передает The Wall Street Journal. Согласно их данным, положение посадочного механизма и закрылков, а также почти вертикальный спуск самолета свидетельствуют о том, что он был приведен в такое состояние намеренно. В пользу этой версии говорит и то, что на борту отсутствовали технические проблемы, которые могли привести к трагедии, унесшей жизни 123 пассажиров и 9 членов экипажа.

Собеседники издания допустили, что причиной авиакатастрофы могли быть действия летчиков или третьих лиц, проникших в кабину пилотов и умышленно спровоцировавших крушение судна.

В настоящее время следователи изучают частную жизнь одного из пилотов. Расследователи обнаружили признаки того, что незадолго до авиакатастрофы у него могли возникнуть определенные проблемы.

Вместе с тем в China Eastern Airlines ранее утверждали, что все три летчика перед вылетом были абсолютно здоровы. Представитель авиакомпании также рассказал The Wall Street Journal, что у пилотов не было никаких финансовых проблем.

«Любые неофициальные предположения могут помешать расследованию авиакатастрофы и повлиять на реальный прогресс мировой авиатранспортной отрасли», – добавил он.

Вместе с тем американские эксперты все-таки признали, что на руках у них меньше данных, чем у их коллег из КНР, занимающихся расследованием. Именно китайские специалисты сообщали, что самолет ударился о землю с такой силой, что образовалась воронка глубиной 20 метров. Более того, анализ данных с черных ящиков показал, что Boeing 737 резко снизился с высоты 8840 метров до 2440, выровнялся, однако затем перешел в свободное падение.

Китайские государственные СМИ ранее уведомили, что бортовой самописец разбившегося самолета Boeing 737 и диктофон из кабины пилотов были отправлены для анализа в Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) в Вашингтоне (округ Колумбия). Американские специалисты были подключены к участию в расследовании в связи с тем, что самолет был разработан в Соединенных Штатах, а также ввиду требований Конвенции о международной гражданской авиации.

Накануне представители NTSB подтвердили Администрации гражданской авиации Китая (CAAC), что не разглашал сведения о расследовании причин крушения самолета каким-либо СМИ. Заявление CAAC в среду, 18 мая, процитировала китайская государственная газета Global Times.

Помимо этого, представители американского ведомства подчеркнули, что сотрудничают с китайской стороной «строго в рамках международного законодательства». В Администрации гражданской авиации КНР со своей стороны заявили, что расследование трагического инцидента продолжается, а все новые данные о нем публикуются «своевременно и точно».

Отмечается, что расследование причин крушения самолета может затянуться как минимум на два года.

В конце апреля Администрация гражданской авиации Китая проинформировала, что два черных ящика разбившего в горах провинции Гуанси по пути из Куньминя в Гуанчжоу были «серьезно повреждены», поэтому «работы по восстановлению и анализу данных все еще продолжаются».

В отчете китайского ведомства говорилось, что летный экипаж и технический персонал обладали достаточной квалификацией, а на борту не было предметов, которые бы могли считаться опасными грузами. Благоприятными были и погодные условия.

К началу апреля в китайских соцсетях широко распространились слухи о том, что второй пилот намеренно разбил самолет. Также активно продвигалась теория о том, что у него могли быть проблемы с психикой.

На совещании по авиационной безопасности 6 апреля директор CAAC Фэн Чжэнлинь призвал чиновников Коммунистической партии на всех уровнях «приложить максимум усилий для решения проблем сотрудников», связанных с их работой, учебой и жизнью в целом, а также обеспечить их физическое и психическое здоровье».

«В частности, чиновники должны сделать все возможное в идеологической работе пилотов, чтобы заложить прочную основу для безопасной работы на передовой», — добавил он.

Предположения о преднамеренных действиях пилота, ставших причиной крушения, ранее побудили Администрацию гражданской авиации Китая выступить с их опровержением.

«Эти слухи… серьезно ввели общественность в заблуждение и помешали расследованию аварии», – сказал представитель ведомства Ву Шицзе в ходе пресс-конференции 11 апреля.

По его словам, распространители подобных слухов будут привлечены к ответственности.

Напомним, 8 марта 2014 года во время полета из Куала-Лумпара в Пекин без вести пропал Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines. Последний раз самолет видели на гражданском радаре в 1:21 ночи над океаном, где Южно-Китайское море переходит в Сиамский залив. Предполагаемая траектория полета должна была пролегать над Южно-Китайским морем и Вьетнамом.

Считается, что малайзийский пилот Захари Ахмад Шах мог намеренно изменить направление и скорость рейса MH370. Он «тщательно спланировал» траекторию полета, чтобы не оставлять подсказок о том, куда летел обреченный самолет, прежде чем он рухнул в Индийский океан. Знакомые летчика утверждали, что он был «одиноким и грустным». Плюс ко всему он считался «клинически подавленным».

В марте 2015 года во Французских Альпах разбился самолет A320 авиакомпании Germanwings, выполнявший рейс из Барселоны в Дюссельдорф. Погибли все 150 пассажиров, находившиеся на борту авиалайнера.

В ходе расследования прокуратура Дюссельдорфа пришла к выводу, что единственный человек, которому можно было бы предъявить обвинение, – второй пилот Андреас Любиц. Следствие установило, что он закрылся в кабине пилота и умышленно направил самолет в землю. Дело в отношении летчика было вскоре закрыто в связи с его смертью.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.