Home » Происшествия » Изменились данные о месте гибели топ-менеджера VK Владимира Габриеляна

Изменились данные о месте гибели топ-менеджера VK Владимира Габриеляна

Тела двух топ-менеджеров VK Владимира Габриеляна и Сергея Мерзлякова, которые форсировали на вездеходах-амфибиях «Шерп» реку Песцовая в Ненецком автономном округе, и погибли, доставили вертолетом в Нарьян-Мар. Этим же бортом прилетел второй экипаж вездехода — жена Габриеляна Елена и Сергей Ольсевич, которым чудом удалось выжить. О маршруте, по которому следовали путешественники, рассказал член клуба любителей вездеходов Максим.

Фото: Следственный комитет РФ

— Это вездеходы были арендованными, — говорит Максим, знакомый с ситуацией. — Есть компания, которая за деньги организовывает такие поездки. Вряд ли они сами разрабатывали маршрут, есть уже накатанные. Основные направления — это как раз на Канин нос, к Белому морю, куда они отправились на двух «Шерпах». Зимой популярен маршрут на Байкал, где катаются на льду. И очень редко они организовывают поездки на Оршинские болота в Тверской области. 

— Почему Владимир Габриелян и его спутники выбрали столько отдаленный район в Ненецком автономном округе? Канин нос — это мыс с крутыми, обрывистыми берегами высотой 15-20 метров, который омывается с юго-запада — Белым морем, с северо-востока — Баренцевым.

— У специалистов такого уровня, топ-менеджеров, напряженная работа, все – «на нервах». Поэтому они хотят уехать подальше от людей, к нетронутой, дикой природе.

— Что могло произойти на реке?

— Судя по фотографиям они не везли ничего на крыше. Центр тяжести не был смещен. Даже, если предположить, что были большие волны, пустой вездеход не должен был перевернуться. У него — большие колеса — 1,6 метра в диаметре и 60 сантиметров в ширину, в которые закачан воздух, за счет чего он и остается на плаву, даже если набирает воды. Сама конструкция вездехода или какие-то недоработки не могли привести к такому трагическому исходу. Вездеход этого типа может перестать передвигаться, но ни один  «Шерп» еще сам не затонул. 

— Могло сказаться сильное течение, мощный поток воды?

— Их могло унести течением. Я знаю единственный случай, когда на двух «Шерпах» пытались переплыть похожее русло. Один вездеход сломался, его понесло в Белое море, но вторым они его отбуксировали до берега и все было нормально. Правда, это были клиенты из бывшего спецотряда, обычному человеку с подобной экстремальной ситуацией справиться сложно. Форсировать реку на таком вездеходе при большой воде — непродуманное решение. В основном ходят по болотах, плавают по прудам и озерам. Переправляются через реку, когда, например, очень хочется на ту сторону, а мост далеко. Когда устье широкое, переплывать приходится долго. 

— Сами форсировали реку на «Шерпе»? 

— Я катался в основном по Центральному региону. Шел через завалы деревьев. Переплывал не раз на вездеходе реки. Но это муторное занятие. Вездеход идет по воде медленно, не больше 5 километров час.

— Теоретически — в каких случаях вездеход может перевернуться?

— При большом уклоне. В воде — если только затопит колеса. Но я таких волн еще не видел.

— Насколько сложно управлять этим вездеходом?

— Для водителей управление не представляет труда. Внизу — те же педали газа и сцепления, между сиденьями — рычаг коробки передач и ручного тормоза. Управление осуществляется двумя рычагами. Поворачивается «Шерп» не с помощью рулевых тяг, а по принципу блокировки колес с одного из бортов. Можно поворачиваться практически на одном месте.

— Эти вездеходы у нас сейчас производятся? Говорили, что производство было перенесено на Украину.

— Еще недавно их собирали в Питере. Стоили вездеходы дорого — от 5,5 до 6 миллионов рублей, но купить их было не просто, за ними люди стояли в очереди. Их закупали в основном крупные компании для труднодоступных северных районов. На «Шерпах» можно было добраться по земле туда, куда попасть можно было только по воздуху. Украинские вездеходы в России не продавались, они их в основном в Канаду и Америку отправляли. 

Позже по своим каналам Максиму удалось связаться с коллегами по клубу любителей вездеходов. Выяснилось, что Владимир Габриелян с коллегой Сергеем Мерзляковым пересекали отнюдь не реку Большой Бугрянец, а более коварную речку Песцовую, которая находится выше.  

Связавшись по рации со вторым вездеходом, где сидели жена Габриеляна Елена и Сергей Ольсевич, они предупредили, что река непредсказуемая и опасная, просили подождать. Потом передали сигнал второму экипажу, что можно двигаться. Вездеход Елены и Сергея в бурном потоке лег на бок, им удалось выбраться на крышу и чудом причалить к берегу. Привязав машину к дереву, они выскочили на сушу. Пытались связаться с первым экипажем, но те не отзывались. Пройдя больше 20 километров по берегу, они вышли к стойбищу оленеводов.

Тела Владимира Габриеляна и Сергея Мерзлякова нашли на берегу без признаков жизни. Они умерли от переохлаждения.

— Река Песцовая, которая впадает в Белое море, не очень широкая, но там крутые берега и каменистое дно. А самое главное — там мощные водопадные сливы высоты по 6-8 метров. В последние два дня в том районе резко потеплело. С верховьев пошла большая вода. Поток был стремительный. Как они решились идти поперек течения — не понятно. Опытные путешественники обычно форсируют горные реки на вездеходах со страховкой, используя якорь и веревку.

Второму экипажу повезло. Они перевернулись и сумели выбраться на берег. А первый вездеход унесло течением прямо на водопады. По всей видимости, путешественники недооценили опасности реки и не провели предварительной разведки.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.