Home » Экономика » Прощальный обед с Баффетом продан за рекордные 19 млн долларов

Прощальный обед с Баффетом продан за рекордные 19 млн долларов

Проект с продажей на благотворительном аукционе права на обед с самим собой американский миллиардер Уоррен Баффет придумал в 2020 году. Все прошедшие десятилетия этот лот пользуется неизменным спросом: состоятельные люди готовы платить миллионы долларов за поедание стейков на Манхэттене в компании 91-летнего биржевого гуру. Но нынешняя ставка побила все мыслимые рекорды: пожелавший остаться неизвестным победитель выложил в 4,5 раза больше, чем предыдущий рекордсмен.

Фото: AP

Ставка на благотворительном интернет-аукционе этого года намного превзошла предыдущий рекорд в $4,57 млн, которые криптовалютный бизнесмен Джастин Сан (он не стал скрывать своего имени) заплатил за обед с Баффетом в 2019 году. Стартовавший 12 июня аукцион в пользу благотворительного фонда Glide с главным лотом начался с $25 тыс. и завершился финальной ставкой в $19 млн плюс $1. При этом покупатель пожелал сохранить анонимность. На пути к заветной цели – трапезе с одним из богатейших людей мира в стейкхаусе Smith & Wollensky в Нью-Йорке – таинственный покупатель обошел 43 конкурента, которых, между прочим, организаторы аукциона заранее проверили на платежеспособность.

Рекорд объясняется тем, что во-первых, этот обед, который будет 21-м, проводимым Баффетом, станет последним: больше 91-летний глава Berkshire Hathaway их проводить не планирует. Во-вторых, в два предыдущих года обед не состоялся из-за пандемии, что еще больше подогрело интерес к нему со стороны заинтересованных лиц.

Разумеется, участники аукциона выкладывают сумасшедшие деньги не ради сочных стейков в элитном ресторане, а ради компании Уоррена Баффета — легендарного уже при жизни 91-летнего американского финансиста, инвестора и биржевого гуру. Несмотря на почтенный возраст, он остается в неплохой форме для ведения дел, входя в настоящий момент в пятерку самых богатых людей мира c состоянием в $93,4 млрд, Мало того, по данным Bloomberg, в текущем году он единственный из этой самой пятерки, кто смог не уронить, а наоборот, еще больше увеличить состояние. Так что у Баффета есть чему поучиться не только «рядовым» миллионерам, но и нынешним лидерам всемирного рейтинга Илону Маску и Джеффу Безосу.

Сам Баффет рассказал, что обычно обед длится около трех часов, на нем разрешено поднимать любые темы, за исключением его собственных инвестиционных планов.

Заметим, что за время проведения двадцати предыдущих обедов Баффет собрал $53,2 млн. Все вырученные средства достаются благотворительной организации Glide, в которой некогда работала ушедшая из жизни полтора десятилетия назад жена миллиардера, и которая обеспечивает медикаментами и бесплатной едой бедных и бездомных в Сан-Франциско.

Однако для большинства участников аукциона главная мотивация пообедать с гуру инвестиций — это престиж, считает финансовый аналитик и экономический публицист Вадим Иосуб. «Это как купить яхту или автомобиль, существующий в единственном экземпляре в мире. Обед с Баффетом — отличный повод засвидетельствовать свое знакомство перед друзьями и коллегами с мэтром мирового бизнеса, потратив деньги на благотворительность», – поясняет экономист. Он считает, что вряд ли кто-то из сотрапезников Баффета сможет извлечь финансовую выгоду из общения с ним напрямую. Ведь свои будущие инвестиции Баффет за обедом не обсуждает, а его прошлые достижения, инвестиционные подходы и принципы подробно описаны в многочисленных книгах.

Тем не менее у истории обедов с Баффеттом есть интересные повороты. Например, основатель инвестфонда Peninsula Тед Вешлер, выигрывавший аукционы в 2011 и 2012 годах, после трапезы получил предложение Баффета устроиться на работу в его холдинг Berkshire Hathaway. А в 2017 году легендарный инвестор даже назвал его одним из потенциальных преемников на посту главы компании.

Вообще же, благотворительные обеды со знаменитостями – не новость для Америки: их проводят многие звезды шоу-бизнеса, спорта и политики. Но цена таких мероприятий – десятки, в лучшем случае сотни тысяч долларов. И только дедушка Баффет способен «поднять» несколько миллионов за раз. Что не удивительно: его имя в деловом мире — очень дорогой бренд, за одну только причастность к которому бизнесмены готовы платить бешеные деньги.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.