Home » Экономика » «Она заняла две трети моего места»: москвичке испортила экскурсию крупная соседка

«Она заняла две трети моего места»: москвичке испортила экскурсию крупная соседка

Все знают страшные истории, когда дальняя турпоездка была омрачена кричащими всю дорогу детьми, удушающим запахом чужого парфюма или перегара от соседа или другими неудобствами. Но, оказывается, и внутренние поездки на небольшие расстояния могут стать адом. Москвичка Елена встретилась с проблемой, о которой не предупреждают турагентства. А при подаче жалоб просто разводят руками.

Фото: Jonas AllertUnsplash.

60-летняя Елена позвонила в «МК», чтобы рассказать свою историю.

– Мы с подругами решили съездить по есенинским местам, – говорит она. – Мы иногда берем автобусные экскурсии, и раньше я много ездила с семьей. Сейчас дети выросли, и вот отрываемся, путешествуем по «Золотому кольцу» и не только. Это я к тому, что турист я довольно опытный. Но такое…

Представляете, вхожу в автобус, а на двойном сидении, на месте у окна разместилась женщина огромных габаритов. Вот просто килограммов на 200. Она занимает не просто две трети моего сидения – мне всего 20 сантиметров остается, чтобы сесть. А я еще нарочно взяла место возле прохода, напротив подруг, чтобы мы в дороге могли общаться. То есть, фактически, места у меня нет…

Обращение к экскурсоводу ничего не дало, говорит Елена. Автобус был набит почти под завязку, оставалось только 2-3 свободных сидения в самом хвосте салона. «Но я сзади ехать не могу, укачивает меня, – рассказывает женщина. – Все-таки я немолодая уже, с сердцем, сосудами проблемы».

Звонить менеджеру было некогда, да и никто не выражал желания помочь Елене. Автобус отправлялся. Верные подруги героически предлагали сидеть на неудобном месте по очереди. Но от этого она, в свою очередь, отказалась. Так и ехала на «полупопии», как говорит, практически вися в воздухе. Благо, хоть до Рязани недалеко. Ни последующий разговор с менеджером туристической компании, ни подача жалобы ничего не дали. Перед Еленой лишь слегка извинились и только.

«МК» решил обзвонить несколько компаний, который занимаются внутренними путешествиями. Всем рассказывали, что проблема с крупногабаритным соседом по сидению случилась «с моей мамой». Как же быть, столкнувшись с корпулентным попутчиком, что делать?… Оказалось – никак. Только в одном из трех агентств с нами согласились пообщаться.

– Да, у нас бывают подобные случаи, с нестандартными пассажирами, – говорит менеджер Анастасия. – Чтобы как-то их решить, обычно предлагаем пересесть тому клиенту, что пришел позже. Но больше ничего сделать, в принципе, нельзя. 

Путевки покупаются и оплачиваются онлайн, мы клиента не видим. А большие люди тоже хотят путешествовать. Если такой человек пришел, нет оснований не пускать его в автобус. Возможно, нестандартные туристы и рады были бы выкупить в автобусе два места. Но путевка на одно лицо включает в себя пакет: проезд, гостиница, экскурсионное обслуживание, перевозки на местах… То есть человек не может заплатить только за автобус, ему придется брать две цены на все. А это уже дорого. Так что единственный выход, который предлагаем мы, кроме замены места – тому клиенту, которому не повезло с местом, бесплатно переоформить поездку на другую дату.

— Как же так, я купила себе путевку, заплатила за нее, – возмущается Елена. – Почему я должна разворачиваться и ехать домой? Кстати, в той фирме другую дату мне никто перенестись не предлагал, просто посылали в «хвост» автобуса. И вместо удовольствия от поездки, я получила страшный дискомфорт! И никто мне ничего не возместил и даже не извинился.

– Недорогие фирмы организуют поездки «гуртом», – говорит опытная путешественница. – Я езжу по нашим достопримечательностям примерно раз в два месяца более 20 лет, поэтому могу судить. Большие группы, по 30-40 человек, неплохие экскурсоводы и невысокие цены. Но при этом отношение такое, как бы сказать, «массовое».

Твои неудобства – это твои неудобства и проблемы тоже. Отправляясь в такую поездку, будь готов к замене гостиницы на худшую. К экскурсоводу, который не реагирует на просьбы сделать санитарную остановку, потому что сам спешит на дачу. К автобусу, который не дождался группу и уехал, потому что водитель поехал спать. К программе, которая летит к черту, потому что народ долго выбирает сувениры или экскурсовод с кем-то заболтался. И т. д., и т. п. Эти риски, которые входят в цену поездки, можно сказать. Потому что она дешевая.

Чтобы проверить такую версию, мы позвонили в компанию, которая сулит путешествия со стюардом, частыми остановками с «кофе-чаем», комфортабельными «только импортными» автобусами и отелями «европейского класса». Но и цена поездки при этом неприятно округлялась, удваиваясь или даже утраиваясь. Там мы тоже пересказали историю про «маму» и ее крупногабаритную соседку.

– Ой, ну что вы, –  отреагировала менеджер Ирина. – Во-первых, мы всегда организуем наши поездки так, чтобы был резерв мест. Именно на случай того, что кто-нибудь захочет отсесть, по своим причинам. Если человек желает путешествовать один на двойном сидении, не вопрос. А если бы, я даже не знаю как, у нас сложилась бы аналогичная ситуацию, как вы рассказываете, свое место уступил бы кто-то из сопровождения, экскурсовод или стюард.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.