Home » Общество » Никаких объявлений: последствия принятия законопроекта о едином операторе цифровой рекламы

Никаких объявлений: последствия принятия законопроекта о едином операторе цифровой рекламы

Несмотря на протест многих депутатов и заявления компаний, Госдума приняла в первом чтении законопроект о едином операторе цифровой наружной рекламы. Согласно документу, размещать любые объявления в Интернете можно будет только через специальный сайт, который создаст и будет контролировать единый оператор. Фактически это будет означать конец существования сервисов по размещению объявлений. Среди них такие популярные и давно известные россиянам платформы, как Авито, Домклик, HH.ru, Профи.ру и многие другие.

Генеральный директор Авито Владимир Правдивый

Найти работу, купить машину, обменять вещи или вызвать клининг – все это лишь малая толика услуг, которыми ежедневно пользуются россияне во всех регионах. Удобные классифайды, на которых можно найти сотни тысяч самых разных объявлений, выросли в ИТ-чудо из досок у подъездов с бумажными листами.

Но этому прекрасному времени может прийти конец. В Госдуме в первом чтении принят законопроект, вносящий изменения в ФЗ «О рекламе». Он предполагает появление в России единого оператора, который будет следить за всеми объявлениями, несмотря на то что деятельность классифайдов уже регулируется двумя законами: «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и «О персональных данных».

В основе законопроекта – решение несуществующих проблем, считают эксперты, выступавшие на круглом столе в Госдуме 28 июля. Создать оператора-монополиста – означает уничтожить отрасль.

«Править этот законопроект никакого смысла нет, его нужно отклонять. Он прямо противоречит заявленной цели. Фактически речь идет об уничтожении всего рынка, а не защите его. Предлагается отдать все в частную компанию, которая находится юридически на Британских Виргинских островах. Это «национальная безопасность?» – прокомментировал председатель комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг.

Но самое главное, это удар по пользователям классифайдов – миллионам простых людей и сотням тысяч предприятий.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин

«Принятие законопроекта в текущем виде вынудит классифайды прекратить деятельность. Но главное, он лишит более 56 миллионов пользователей, или практически каждую российскую семью, которая ежемесячно использует Авито, привычного и удобного сервиса, делающего жизнь проще и безопаснее. Законопроект вытолкнет их в «серые» зоны в виде нерегулируемых площадок и мессенджеров, где существуют мошенники, и нанесет непоправимый ущерб сотням тысяч компаний среднего и малого бизнеса, для которых классифайды являются зачастую единственным или важнейшим каналом для продвижения товаров и сервисов, – комментирует генеральный директор Авито Владимир Правдивый. – К настоящему моменту в России сложилась одна из самых сильных в мире индустрий классифайдов, в создание которой были вложены огромные человеческие ресурсы. Принятие законопроекта станет разрушением для целой отрасли, которая обеспечивает рабочими местами десятки тысяч человек и десятки миллиардов рублей в виде налоговых поступлений в бюджет. Только в Авито более 800 специалистов вместе с алгоритмами искусственного интеллекта следят за чистотой платформы: каждое объявление проверяется на соответствие законодательству до публикации, сложные случаи рассматриваются вручную», – заявил генеральный директор Авито Владимир Правдивый.

Кроме того, законопроект выбивает почву из-под ИТ-сообщества – уникальных специалистов, которые годами создавали технологичные продукты и вносили вклад в развитие ИТ-индустрии в России.

«Я как аналитик привык оперировать фактами, а они просты – на данный момент утечек с классифайдов не было. Если мы не остановим этот проект все вместе, то жизнь в нашей стране станет хуже», – подытожил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Фото пресс-службы «Справедливой России»

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.